23.04.2016 в городе Екатеринбург прошел Первый в России межрегиональный форум пенсионеров.

Участие в масштабном мероприятии приняли не только представители Уральского региона, но и Ставропольского, Пермского краев, Мурманской, Кемеровской и Иркутской областей, Удмуртии.

«Российская партия пенсионеров за справедливость» собрала более тысячи участников. Участники форума обсудили имеющиеся проблемы системы поддержки граждан старшего поколения и определили перспективы развития партии. Также рассматривались вопросы, связанные с реформированием пенсионной системы, сферой ЖКХ, условиями работы и проблемами учителей-пенсионеров.

В процессе форума была принята Резолюция форума

 

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Межрегионального форума пенсионеров

«СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

ОБРАЩЕНИЕ

к Председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

 

г.Екатеринбург
23 апреля 2016 года

 

Мы, участники Межрегионального форума пенсионеров «СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ», представляющие интересы региональных и местных отделений политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость», общественных организаций и объединений пенсионеров, ветеранов Свердловской области, объединений садоводов, предпринимательских организаций, экспертного сообщества сфер образования и здравоохранения, объединений собственников жилья и управляющих компаний, и др., обсудив в рамках Форума наиболее актуальные вопросы в сфере поддержки граждан старшего поколения в Российской Федерации, и пути ее дальнейшего развития, а также актуальные проблемы реализуемой в России пенсионной реформы, пришли к следующим выводам: В настоящее время материальное положение российских пенсионеров не соответствует представлениям о достойной старости. Темпы роста пенсий отстают от темпов роста заработной платы. Население плохо информировано о целях и принципах пенсионной реформы, своих правах и возможностях в новой пенсионной системе – как в отношении накопительной части трудовой пенсии, так и в отношении добровольного пенсионного обеспечения. Темпы роста покупательной способности среднего размера пенсии существенно отстают от темпов роста покупательной способности доходов занятого населения. Это означает, что пенсионеры по сравнению с работающим насе­лением с каждым годом живут все хуже. Финансовое состояние Пенсионного фонда России характеризуется все возрастающим дефицитом, покрываемым за счет государственного бюджета. В долгосрочном плане это угрожает стабильности пенсионной системы и экономической безопасности страны. Не достигается должная взаимосвязь между величиной зарплаты и величиной пенсии. Инициатива Правительства РФ о необходимости повышения пенсионного возраста не отвечает декларируемым принципам справедливости и социальной защиты граждан старшего поколения. Вопрос о повышении пенсионного возраста не может быть решен без учета мнения самих россиян. Принятые на федеральном уровне решения по вопросу индексации пенсий в 2016 году в размере 4%, а также отмена индексации для работающих пенсионеров, ведут к еще большему ухудшению материального положения граждан пенсионного возраста, Взаимодействие местных властей с садовыми некоммерческими товариществами по актуальным вопросам требует существенного пересмотра в сторону повышения открытости и эффективности. В настоящее время все больше возникает потребность не только в определении направлений государственной политики, касающейся оказания помощи гражданам старшего поколения, их семьям, социальным институтам, взаимодействующим с указанной категорией граждан, но и активного вовлечения граждан старшего поколения в жизнь общества. В связи со старением населения Российской Федерации увеличивается показатель демографической нагрузки на население трудоспособного возраста, в связи с чем, с каждым годом будет нарастать потребность экономики в использовании труда граждан старшего поколения. В связи с низкой плотностью населения Российской Федерации объективно необходимо поддерживать и укреплять существующую сеть медицинских учреждений, не допуская ее сокращения. На данный момент цены на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, пользующихся повышенным спросом среди малообеспеченных групп населения, в первую очередь пенсионеров, государственному регулированию. Однако, рост издержек производителей и отсутствие необходимой финансовой поддержки со стороны государства делает производство таких лекарств нерентабельным, что уже привело к снятию с производства 197 препаратов, еще 160 стоят на очереди. Вследствие проведения реформы здравоохранения с сопутствующей оптимизацией расходов и объединением медучреждений, сложилась острая нехватка койко-мест в стационарах. Ускорение потока больных в стационарах привело к снижению качества медицины и росту больничной смертности. В настоящее время врачи вынуждены систематически сталкиваться с неадекватным поведением со стороны пациентов и окружающих, зачастую с риском для здоровья и жизни. Ежемесячно на счета Региональных операторов - Фондов содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, поступает значительное количество средств граждан, перечисляемых в качестве взносов за капитальный ремонт. Однако, не смотря на наличие необходимых средств, количество проведенных капитальных ремонтов составляет крайне низкий процент. Качество проводимых ремонтов вызывает многочисленные вопросы и нарекания. Анализ ситуации показывает, что ремонты проводятся по типовым схемам без учета реальных потребностей домов в ремонте. Зачастую сметы составляются без выхода ответственных специалистов на место. Проекты ремонтируемых домов отсутствуют. Под программу капитального ремонта попадают аварийные либо ветхие дома, износ которых составляет 70% и более процентов, что противоречит закону. Такие дома должны не ремонтироваться, а сноситься, а жителям должно предоставляться новое жилье, пригодное для проживания в соответствии с действующим законодательством. По итогам работы тематических пленарных дискуссий, участники Форума считают необходимым: - провести всероссийский референдум по вопросу недопустимости повышения пенсионного возраста; - незамедлительно вернуться к вопросу индексации пенсий. Изыскать возможность, осуществить в 2016 году доиндексацию пенсий неработающим пенсионерам, а также индексацию работающим пенсионерам до уровня прогнозируемой инфляции; - обеспечить расширение доступа пожилых к ресурсам профессионального развития и поддержки профессиональной готовности, обеспечить создание гибких форм и режимов труда; - разработать программу, направленную на привлечение внимания общества к решению проблем людей старшего поколения, содействие созданию дружественной инфраструктуры и психологической атмосферы для граждан старшего поколения;- принять шаги по дальнейшему совершенствованию системы социальной адаптации за счет: развития направления социального туризма для граждан старшего поколения; формирования условий для организации их досуга; обеспечения постоянной социализации пожилых граждан; - законодательно предусмотреть ежегодную диспансеризацию инвалидов, участников Великой Отечественной войны в полном объеме, в соответствии с приказом МЗ РФ №36ан от 03.12.2015 г.; - организовать не территориях передвижные стоматологические поликлиники и аптечные пункты; - принять Стратегию действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации, одной из ключевых задач которой должно стать создание общества для всех возрастов, включая формирование условий для использования знаний, опыта, потенциала граждан старшего поколения, проявление заботы о таких гражданах и оказание им необходимой помощи; - создать дополнительные стимулы для продолжения трудовой деятельности гражданами старшего возраста (оптимальные для пенсионера условия труда, доплаты за стаж, забота организации о здоровье работников (льготные санаторно-курортные путевки) и т.д.); - обеспечить профессиональное обучение пенсионеров, в том числе, и для продолжения трудовой деятельности на новом месте; - включать неработающих педагогов-пенсионеров в активную общественную деятельность, так как переход от активного образа жизни к меньшей востребованности и занятости негативно сказывается на настроении и самочувствии пенсионера; - развивать социальный туризм, так как этот вид активного отдыха на сегодня финансово не доступен большинству неработающих пенсионеров; - формировать уважительное отношение общества к людям старшего поколения через СМИ, социальную рекламу, общественные мероприятия, воспитывающие позитивное отношение граждан к людям старшего поколения. - ввести компенсацию предприятиям убытков, полученных вследствие производства жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; - повысить территориальную доступность медицинских учреждений путем поддержания объективно необходимой сети медицинских учреждений; - повысить доступность мест в стационарах путем увеличения числа койко-мест; - приравнять наказание за нападение на медицинских работников к наказанию за нападение на сотрудников полиции при исполнении и обеспечить выездной медицинский персонал нелетальными средствами самообороны; - внести в План деятельности Минздрава России на 2013-2018 гг. раздела о развитии гериатрической медицины согласно целям, установленным в «Стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста до 2025 года», утвержденной Председателем Правительства Российской Федерации в феврале 2016 года. Разработать Федеральную программу развития гериатрической медицины; - провести пересмотр программ капремонта, в части уточнения очередности, состава работ, определения цен контрактов; - законодательно предусмотреть обязательную разработку индивидуальных проектов капитальных ремонтов многоквартирных домов; - разрешить использование дополнительных средств на подготовку проектов ремонта домов, техническое обследование домов, что качественным образом скажется на подготовке смет ремонтов; - увеличить число добросовестных подрядных организаций, за счет оптимизации процесса их участия в контрактах, обеспечения большей прозрачности конкурсов и предъявления обоснованно объективных требований. Нами, участниками Межрегионального форума пенсионеров «СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» принято решение, направить данную Резолюцию в адрес Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

Организаторы намерены продолжать работу в таком формате. В частности, планируется организовывать тематические форумы. Решено, что следующий съезд будет посвящен медицине. В последующем пройдут форумы на тему самозанятости пенсионеров, их участие в малом бизнесе, садоводство и огородничество. Следующий форум планируется провести В Кемеровской области.

Программа партии

Мы создали РОССИЙСКУЮ ПАРТИЮ ПЕНСИОНЕРОВ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ далее ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ как уникальную политическую организацию, аккумулирующую не только волю старшего поколения россиян, но и усилия всех здоровых сил общества, которым небезразлична судьба страны. Вот почему ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ - деятельная организация, в рядах которой состоят и которую поддерживают политически активные граждане различных возрастов, национальностей, профессий.

Подробнее ...

Лица партии

БУРАКОВ ВЛАДИМИР ЮРЬЕВИЧ

Родился 6 ноября 1954 г. в Харькове в семье военнослужащего

Образование высшее: в 1977 г. окончил Московский авиационный технологический институт; в 1989 г. окончил Московскую ВПШ; Кандидат юридических наук (2003 г)
Награжден правительственными наградами.
Действительный государственный советник 2 класса.

 

Подробнее ...